Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ

  • Ускоренный курс
  • Дистанционно
  • Документы гос. образца
  • Свободный график обучения

По окончании курса все слушатели получают свидетельство государственного образца

Информация о курсе обучения

Количество часов: 144
Какие документы выдаются по прохождению курсов: Удостоверение о повышении квалификации
Требования к образованию: Среднее профессиональное или высшее образование (педагогическое, психологическое, дефектологическое, в области физкультуры и спорта)
Категории слушетелей: Инструкторы по АФК, учителя физкультуры, педагоги дополнительного образования, воспитатели коррекционных групп, дефектологи, логопеды, психологи.
Приобрести курс: Купить курс

План обучения

  • Нормативно-правовые основы образования лиц с ОВЗ. Требования ФГОС.

  • Психолого-педагогическая характеристика детей с различными нозологиями.

  • Специальные образовательные условия для реализации АФК в рамках ФГОС.

  • Технологии разработки и реализации адаптированных программ по АФК.

  • Методы и формы организации занятий АФК с различными группами нарушений.

  • Средства АФК для коррекции вторичных отклонений и развития компенсаторных функций.

  • Приемы мотивации и создания ситуации успеха на занятиях с детьми с ОВЗ.

  • Взаимодействие с родителями и другими специалистами в рамках психолого-педагогического консилиума.

  • Современное оборудование и инвентарь для занятий АФК.

  • Итоговая аттестация. Получение удостоверения.

Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ

Курс «Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с ОВЗ» предназначен для инструкторов по адаптивной физической культуре, учителей физкультуры, педагогов дополнительного образования, дефектологов и других специалистов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья и стремящихся привести свою профессиональную деятельность в соответствие с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).

Адаптивная физическая культура является мощным инструментом социализации, реабилитации и гармоничного развития личности ребенка с ОВЗ. В условиях реализации ФГОС перед специалистом стоит задача не просто проведения занятий, а создания специальных условий, обеспечивающих доступность качественного образования и всестороннее развитие детей с учетом их психофизических особенностей. Специалист, прошедший повышение квалификации, способен разрабатывать и реализовывать адаптированные образовательные программы, использовать современные методики и технологии, эффективно оценивать динамику развития учащихся и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса. В ходе курса слушатели углубленно изучат психолого-педагогические особенности детей с различными нозологиями, освоят методы составления индивидуальных программ по АФК, научатся организовывать инклюзивную среду на занятиях и применять средства АФК для коррекции нарушений и развития компенсаторных функций.

Обучение основано на практико-ориентированном подходе и разборе конкретных случаев из педагогической практики. По завершении курса выдается официальное удостоверение о повышении квалификации, подтверждающее готовность специалиста к реализации требований ФГОС для обучающихся с ОВЗ в сфере физического воспитания.

Преимущества профессии специалиста по АФК в условиях ФГОС:

  • Высокая социальная значимость профессии и востребованность в образовательных, реабилитационных и коррекционных учреждениях
  • Возможность реально влиять на улучшение качества жизни и успешную социализацию детей с ОВЗ
  • Профессиональная реализация в условиях развития инклюзивного и коррекционного образования
  • Постоянное профессиональное развитие в междисциплинарной сфере

Достоинства обучения у нас:

  • Преподаватели — опытные практики в области АФК, дефектологии и реализации ФГОС
  • Программа ориентирована на формирование конкретных компетенций, требуемых профессиональным стандартом
  • Разбор реальных кейсов и методик работы с различными нозологиями (РАС, ДЦП, нарушения зрения, слуха, интеллекта)
  • Гибкие форматы обучения: дистанционный или очный
  • Выдача удостоверения о повышении квалификации установленного образца

Отзывы на курс

В целом, рекомендую его всем, кто хочет повысить свою квалификацию или освоить новую профессию.
Читать полностью

Готовы получить новые знания?

Частые вопросы

Чем отличаются занятия по АФК в условиях ФГОС от обычных?

  1. В условиях ФГОС занятия по АФК носят не просто оздоровительный, а коррекционно-развивающий и образовательный характер. Они являются частью адаптированной образовательной программы, направленной на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, определенных стандартом для каждого ребенка с ОВЗ.

Какие основные задачи решает специалист по АФК в рамках ФГОС?

  1. Специалист разрабатывает индивидуальную программу по АФК, создает специальные условия для занятий, осуществляет коррекцию нарушений двигательной сферы, способствует развитию коммуникативных навыков и обеспечивает включение ребенка в инклюзивный образовательный процесс.

Почему для работы с детьми с ОВЗ необходимо проходить повышение квалификации по ФГОС?

  1. ФГОС устанавливает особые требования к условиям и результатам образования детей с ОВЗ. Повышение квалификации обеспечивает специалиста актуальными знаниями и методиками, позволяющими выполнять эти требования и эффективно работать в современной образовательной системе. Удостоверение подтверждает эту готовность.

С какими видами нарушений здоровья (нозологиями) знакомит курс?

  1. Курс охватывает методики работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата (ДЦП), зрения, слуха, интеллекта (РАС, УО), а также с тяжелыми множественными нарушениями в развития (ТМНР).

Телеграмм учебного центра Приоритет