На сегодняшний день востребованность профессии «инструктор-методист по физической культуре» обусловлена функционированием в Российской Федерации широкой сети физкультурно-спортивных организаций. Методическое обеспечения каждого такого учреждения требует включения в штат инструктора-методиста. Актуальность профессии будет возрастать при выполнении федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» в части повышения доли молодежи в возрасте 6-15 лет, занимающейся в спортивных организациях, а также в части увеличения доли спортсменов-разрядников. В краткосрочной/среднесрочной перспективе ожидается стабильный спрос на профессию, а также повышение требований к квалификации инструктора-методиста по физической культуре и спорту в связи с совершенствованием методов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой подготовки и развитием новых видов спорта.
Обучающая программа постоянно обновляется и дополняется всеми нововведениями, требуемыми для прохождения программы дистанционного обучения. Описываемый курс обучения составлен высококвалифицированными специалистами, осуществляющими разработку материалов для дистанционного обучения.
Программа нацелена на взаимодействие с пользователями любого уровня подготовки и прекрасно подойдет для обучения дистанционно, через интернет.
Записаться на курс прямо сейчас!
Ваше образование-инвестиции в Ваше будущее.
Требования к уровню подготовки обучающегося
Лица, желающие освоить программу обучения должны иметь образование не ниже среднего профессионального (среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта, высшее образование/дополнительные курсы повышения квалификации по организации спортивно-массовых мероприятий / опыт практической трудовой деятельности в системе спорта, системе дополнительного образования детей и подростков). Возможны специальные требования к поступающим на данную программу с данным уровнем образования.
Требований к опыту практической работы «Инструктора-методиста по физической культуре»
Особые условия допуска к работе:
- отсутствие запрета на занятие педагогической деятельностью в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- рекомендуется прохождение специальных курсов повышения квалификации при проведении занятий с детьми дошкольного возраста (4-6 лет)
Цель освоения дистанционного курса
Сформировать у обучающихся профессиональные компетенции, необходимые для выполнения нового вида профессиональной деятельности в следующих областях «Физкультурно-спортивные организации, центры спортивной подготовки, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, образовательных организациях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта» для приобретения квалификации «Инструктор-методист по физической культуре».
Результаты обучающей программы по направлению «Инструктор-методист по физической культуре»
Инструктор-методист по физической культуре должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы, физической культуры и спорта;
- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-оздоровительную деятельность;
- основы педагогики и возрастной психологии;
- общие и частные технологии преподавания;
- методики овладения и принципы методического обеспечения учебного предмета или направления деятельности;
- социально-биологические основы физической культуры и спорта;
- правила эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортивной техники;
- методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы в области физкультуры и спорта;
- принципы организации и содержание работы методических объединений специалистов в области физкультуры и спорта;
- основы работы с издательствами;
- принципы систематизации методических и информационных материалов;
- основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения, организации их проката;
- основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
- основы трудового законодательства;
- правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
- оказывает консультативную и практическую помощь педагогическим работникам спортивной школы по соответствующим направлениям деятельности;
- участвует в организации повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по направлениям физкультурно-спортивной подготовки;
- организует работу по научно-методическому обеспечению содержания образования;
- участвует в разработке перспективных планов издания учебных пособий, методических материалов;